[Беда]
[Беда] [About][Show images album][Parent page][Home page][Feedback]
[Беда]
[Новости]
[Отчеты]
[Оборудование]
[Библиотека]
[Форум]
[Галерея]
[Ссылки]
[Автора!]
Отчеты 

Крым, лето 2000

Поездка по крыму весной (летом 2000-го года.......)

 

— Все богатство вкуса
и ощущений познаётся
в относительном сравнении,
а лучшее домашнее вино и шашлык
всё равно были на Ай-Петри!
 (Виктор Кудряшов, попахивая «Изабеллой»)

— Мы вообще ничего не планировали —
этот поход был абсолютно вольными покатушками!
 (Дмитрий Крупнин, тёпленький)

— Попрошу без наездов на «Каму» —
это отличный велосипед!
 (Клетчатый, пьяненький)

— Пропуск!
— Я здесь живу!
— А я хочу ваш пропуск увидеть!
— Я здесь живуу!
— Ничего не знаю — пропуск!!
— Я здесь живууу!
 (Из диалога нетрезвого Шуры и вахтёра в гостинице"Астория»)


Поход был задуман еще в канун Нового Года, когда я и В.В. катали по праздничной Москве в костюмах дедов Морозов и пили из горла громадной бутыли клюквенную настойку и поздравляли горожан с приходом нового года.


Время: 26 Мая — 5 Июня Москва-Крым


Бондаренко Олег (Клетчатый) — Титановый байк

Кудряшов Виктор Вячеславович (В.В.) — Trekking Fox Fantasy Pro 98

Антонов Александр Сергеевич (NEW) — Шура K2

Крупнин Дмитрий Юрьевич (Я) — Trekking Fox Fantasy Pro 96


День 1 (26 мая, пятница) День посвящения в авиаторы.

Предыдущий день был посвящен по традиции вовсе не сборам, а всякой фигне: я перевозил бабку на дачу и т.д.. Собирались мы конечно круто — знали только, что нам надо попасть в Крым, а как там окажемся — сами не знали (было много вариантов). Примерно за неделю до похода, пытаясь в очередной раз съездить на вокзал купить билеты, у В.В. обнаружилась халява, — его знакомые могут организовать бесплатный перелёт на военном самолёте в Анапу. Точно всё решилось в четверг, а уже в пятницу в 6 утра мы неслись через спящую Москву на подмосковный аэродром. Шмоток, как всегда — только самое необходимое, но рюкзаки получились массивными.

Click for show image (1_day_2)
item 

На аэродроме нас знакомят за руку с командиром самолёта (АН-72), начальником аэродрома, мы даём добро на старт, команда сантехников начинает крутить всякие капы и нажимать всякие пипы для тестирования и предполётной проверки самолёта. Мне довелось собственноручно поднимать и опускать «рампу» — так лётчики называют задний люк, по которому в опущенном состоянии можно закатить автомобиль или запустить народ. На этой рампе мы укрепили байки и рюкзаки, и, довольные, пошли тусоваться в аэродромную столовую — до старта было часа полтора.

Пока ходили по территории, на задворках аэродрома нашли тренажёры для космонавтов — эдакие обручи с держалками, которые вращаются во всех плоскостях. Что-то в этих ужасных девайсах было сломано, — при попытке покрутиться мы чуть было себе не поломали все конечности. Вернувшись в самолет, увидели, что собралось народу человек 30, пилоты запускали их по списку, но мы, как привилегированные, были запущены без очереди. Мне повезло, — я сидел возле редкого в этом самолёте иллюминатора и имел возможность визуально фиксировать все нюансы полёта. Я и В.В. на самолёте летели впервые, поэтому испытывали лёгкое возбуждение (до этого я пробовал летать только на параплане, вернее заторможено падать в овраг). Сильное впечатление было, когда самолет катил примерно километр по разбитым рулёжным дорожкам до полосы, при этом сильно тряслись и качались крылья — от этого они казались крайне ненадёжными. В 11 утра наш самолёт производит незабываемый для меня взлёт и берёт курс на юг. Погода была безоблачная, и всё было классно видно. В 13-20 показался берег Азовского моря и через 10 минут совершаем посадку в Анапе. Вот так быстро, интересно и не трудно.

Click for show image (1_day_3)
item 

О грустном: лишились газа и одной горелки, — их брать в самолёт нам не разрешили.

Поездка в поезде привносит в путешествие определённую долю мужества, даже некоторый героизм — долгая тряска в вонючем вагоне, ругань с проводниками и соседями, шляние по вагону с кружками кипятку и бутылками пива, не вовремя запертый туалет, жара — всё это позволяет выпрямить спину, расправить плечи и мужественно поигрывать матерком, выгружая из поезда байки.

Последними вылезаем из самолёта. Быстро готовим железных друзей — они не разбирались, и перед рывком к парому в Крым, решаем заехать в Анапу — поискать в местных сельмагах газ для горелки. Петля в Анапу и обратно добавила 32 км, но зато посмотрели на море (не купались по причине сильного ветра), пообедали в кафе за незначительное количество рублей. Газ так и не нашли. Дорога до парома представляет собой шоссе, пролегающее через невысокие холмы, с вершин которых открываются неплохие виды на поля и деревни. Ехать трудновато из-за встречного ветра и тяжелых баулов; встречающиеся посёлки-деревни полные вина и еды укрепляют наши силы. У Олега поднимаеся температура, плохо себя чувствует, на привалах спит. В этот день проехали в сумме с Москвой километров 85, оставив на следующий день 64 км до парома. Заночевали в лесополосе между полей, слопав на ужин банку тушенки и запив мускатом. Ночью страшная духота — снимаем тент палатки. Это была самая неблагоустроенная и несытная ночёвка из всех. Вывод: утомляют большие рюкзаки, надо использовать подсумки и небольшие велорюкзачки.

День 2 (27 мая, суббота) Через Границу.

Click for show image (2_day_1)
item 

Собрались к 9-00, перераспределив груз. Через пару часов уже стали то показываться, то пропадать лиманы по левой стороне дороги и заливы Азовского моря по правой стороне. Зелёные просторы бескрайних полей украшаются вкраплениями красных маков. Погода жаркая, едем раздетыми. Движение на дороге крайне вялое. Проезжаем деревню Фанагорийскую. Там закупаемся вином (как в последствии оказалось, лучший мускат был именно тут). Последние 10 км дороги проходят по косе шириной метров 100, на которой лежит само шоссе, ж/д. дорога и кое-где встречаются сараи рыболовов. С одной стороны плещется Азовское море, с другой — Чёрное. Средняя скорость — 32 км/ч, что позволяет к двум часам дня прикатить к парому. Покупаем воду, билеты (60+20) рублей с человекобайка, заполняем на скорую руку декларации, и проходим таможенный досмотр. Для пребывания на территории Украины необходим либо загранпаспорт, либо вкладыш гражданина России в обычный пасопрт (его делают в паспортном столе по месту жительства).

Click for show image (2_day_4)
item 

Сама таможня одно название: у меня открыли рюкзак, увидели недоеденный кусок хлеба, лежащий сверху, и дальше не стали лезть, а у остальных только документы проверили. Через полчасика объявили посадку на паром, что мы и сделали. Паром — здоровенный ржавый девайс катамаранного типа, на который вползает несколько грузовиков и автобусов, а также масса народу. Основные пассажиры — это бабки, которые чего-то покупают в России и везут это в Крым, или наоборот — понять трудно, а также экскурсионный люд. Протарахтев 20 минут и преодолев 3 км, ни разу при этом не сев на мель, не перевернувшись, паром доставляет нас в Керчь. В Украине таможенная процедура упрощена еще сильнее, чем на российской территории — с нами проводят устное собеседование в течении 5 секунд, и мы выкатываемся на волю.

Click for show image (2_day_6)
item 

Преодолев подъём от порта, садимся отдохнуть и прикинуть планы. Ещё через 40 минут проехав насквозь весь город (километров 10) попадаем на городской автовокзал. Нам везёт: через 20 минут отходит автобус до Николаева, с заездом в Феодосию. Меняем деньги (на территории Украины рублями и долларами расплачиваться не удаётся, приходится менять на местные тугрики), грузимся в автобус, где сидит всего несколько пассажиров. Моему байку достался поролоновый диван в конце салона, остальные запихали в грузовой отсек. В качестве уплаты за проезд с нас взяли по 7 гривен. Дорога от Керчи до Феодосии заняла часа два с половиной, и я испытал неслыханную радость оттого, что нам не пришлось этот безжизненный участок пилить своим ходом. Не запаханные поля, холмы, и бесконечное шоссе с километровыми столбиками, которые наводят уныние (можно просто умереть, когда едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь... а доезжаешь только до столба #24, а всего 110). Населённые пункты встречаются редко.

Click for show image (2_day_9)
item 

К семи часам вечера попали в Феодосию, перекусили пирожками на вокзале, и поехали искать жильё. После нескольких проб и ошибок останавливаемся в гостинице «Астория» напротив ж/д вокзала в двух номерах по 20 гривен за каждый в сутки + ванна с горячей водой по договорённости за 2 гривны со всех за один раз помыться. автоматически проходим регистрацию на месяц. После устройства в номерах и мытья идём ужинать в кафе на открытом воздухе. Отдыхающих очень мало, все заведения пустые но исправно работают (так продолжалось на всём протяжении маршрута во всех городах и транспорте). Глубокой ночью отваливаем спать.

Вывод — для экономии времени для более интересных покатушек, расстояние от Анапы до «порт Кавказа» вполне можно было проехать на электричке или автобусе. В принципе интересного там мало, но с другой стороны, если время не поджимает то это вполне приятная дорога на один день, с обилием деревень, малооживленным движением, незначительным перепадом высот. Так же можно посетить в Керчи катакомбы (мы туда не попали).

День 3 (Воскресенье 28 мая) Покатушки.

Утро встретили смотрением телевизора. После завтрака в кафе на воздухе, решаем прокатить в посёлок Ордженикидзе. Выбираемся на задворки Феодосии и забираем наверх, по просёлочным дорогам, через дачные участки. Вид сверху на город и раскинувшееся за ним море воодушевляет на волевые рывки, тем более что катим налегке. На самом верху нас ждёт воинская часть с радарами в виде здоровых белых шаров. Отсюда начинается спуск к посёлку. Склон с сильным уклон, по которому сбегает тропка, часто пересекается траншеями, полно каких-то ржавых железяк, но, несмотря на это, довольно быстро добираемся до моря.

Click for show image (3_day_1)
item 

В мелкой бухте между Феодосией и Ордженикидзе долго купаемся, тут самое теплое купание за весь поход. Сам посёлок имеет вид абсолютно не курортный, один магазин, кафе не работают, на пляже идёт благоустройство — чего-то пилят, красят. Сначала пробуем проехать на самую оконечность полуострова, на котором стоит посёлок, но там располагается военный завод и нас не пропускают.

Приехав на пляж, пробуем договорится с людьми, которые ремонтируют катер, чтобы нас отвезли в Коктебель по морю, но они отказываются. Пока загораем и купаемся, в голову приходит мысль скатить со склона напротив пляжа, тут же приводим идею в исполнение. Подъем в течении получаса с байками на перевес оправдался клёвым видом на посёлок, и обрывом к морю с другой стороны от места подъёма. Спуск занял меньше минуты. Решаем повторить заезд уже более уверенно, т.к. уже пощупали тропинки. В.В. несильно навернулся. Обратно в Феодосию решаем катить по шоссе, с одним перевальчиком, который, несмотря на кажущуюся простоту, дается крайне тяжко: то ли перекупались, то ли перезагорали — но языки были на плечах. Зато любой подъем в конечном итоге превращается в спуск. С перевала влетаем в Феодосию, жужжа покрышками, как рой рассерженных шмелей.

(К слову про покрышки: я перед походом поставил на заднее колесо Panaracer Pyro 2.25, хоть он и рекомендуется для полноподвесных x-кантрийных байков. Следствие: потеря скорости на шоссе, ощущение будто байк завяз в киселе или затирает тормоз; мой максимум скорости с этой покрышкой — 59, тогда как у В.В на том же склоне — 68.9. Зато на грунтово-каменистых подъемах покрышка прекрасно гребёт без проскальзывания, на спусках при торможении байк не начинает юлить, на ступеньках круто цепляется. У В.В. была в слик стёртая задняя покрышка и он с ней намучался, дав зарок больше не допускать такого. У Клетки были IRC 1.9 — всем приятные покрышки, только, на мой взгляд, несколько узковаты для каменистых спусков, хотя это дело привычки — он катал и радовался жизни. Шура ехал на Nokian **** — ощущения примерно те же что и у меня — плохой накат на шоссе, мощный гребок по камням и грунту).

Click for show image (3_day_3)
item 

Я и В.В. ужинаем в гостинице, радуясь добротно приготовленному ужину. А Шура с Клетчатым ушли в уличное кафе. (К слову про харч — там его готовят везде просто отменно, несвежее или невкусное нам не разу не предложили. Это можно объяснить еще не начавшимся массовым прибытием курортников. Но естественно — чем дальше от побережья и мельче населенный пункт, тем дешевле обходится проживание/еда). Вечер как всегда проведён в обильных перекусах и прогулках вдоль моря. Мне с В.В. это скоро надоело и мы, сняв одежду праздных горожан, снова облачаемся в вело-прикид и выкатываем из гостиницы байки. Прыжки через люки, попытки въехать на ступеньки кинотеатра и прочий эксгибиционизм привлекает внимание окружающих, но отнюдь не блюстителей порядка (с ними на всём протяжении маршрута столкновений не было, даже регистрацию никто не проверил).

Встретили 3-х киевских байкеров, которые тоже катали по Феодосии. Поразило то, что они собираются провести в Феодосии 2-3 недели. Совершенно непонятно, что можно делать тут такое долгое время.

Вечерние городские покатушки кончились тем, что мы признали Ф-ию городом, идеально подходящим для байкерских тусовок — тому способствует рельеф города и обилие явно тусовочных мест — набережная, множество городских парков, беседки, и т.д. Смущает только то, что отключают уличное совещение в 1 час ночи и улицы погружается в темноту На последок я проколол колесо и мы отправились спать в гостиницу.

Вывод по Феодосии — двух-трех дней активных покатушек хватит на полное обследование всех окрестностей. Нам, к сожалению, не удалось попасть в Коктебель и Планерское — только из-за того, что мы не собирались провести еще один день здесь. Честно говоря, мы вообще ничего не планировали, — этот поход был абсолютно вольными покатушками. Лично мне хватило полутора дней, чтоб насытится городом.

День 4 (29 понедельник) Прощание с Шурой. Караби.

Утро прошло в спорах и сборах. Спорили с Шурой, уговаривая его сделать заезд через горы, но он был неумолим и всех уговорил ехать на автобусе в Ялту. Через пару часов садимся в автобус до Симферополя. (Мы пытались нанять частника, чтоб он нас отвёз напрямую вдоль моря в Ялту, но это оказалось достаточно дорого — 100 гривен, и он еще не знал о велосипедах и рюкзаках. Автобусы в Ялту ходят через Симферополь). Именно тут была произнесена Клетчатым фраза, ставшая крылатой: «Так мы из велотуристов превратились в автотуристов». В автобусе Клетчатый все-таки предлагает высадиться в Белогорске и ехать через плато Караби и Демерджи в Алушту, затем уже переехать в Ялту. Шура против, аргументируя несогласие тем, что ему тяжело ехать с рюкзаком. После недолгих споров договариваемся так: мы (Я, Клетка, В.В.) выходим, а Шура едет дальше до Симф-ля, затем на троллейбусе в Ялту, снимает номер в гостинице и на следующий день туда прикатываем мы. Связь через тетушку В.В. в Ялте по телефону. Прощаемся и вываливаем из автобуса.

Click for show image (4_day_4)
item 

С Шурой мы уже встретились только в Москве. Как позже выяснится, в Сим-ле он исхитрится сломать велосипед и уедет в Москву. Ну а мы, оставшись в таком же составе, как и год назад на Кавказе, для начала решаем хорошенько перекусить. Обед в абсолютно пустом ресторане города Белогорск + пивко + 2кг черешни + 1кг редиски задерживают нас часа на три. Только в 15-30 мы, постанывая от обжорства, двинули по шоссе в сторону деревни *******, от которой начинается подъём на плато Караби.

По дороге Клетка рассказывает байку, про метеостанцию на Караби, работники которой держат небольшое хозяйство, в том числе и козла. Так вот — этот козёл был большим шутником: писал себе в рот, а потом довольно метко и далеко плевался мочой. От таких полосканий животное приобрело стойкий вонючий запах. Два года назад, когда Клетка был на этой метеостанции, козёл загнал его на крышу большой бочки, и не в силах дострельнуть до него мочой, обспускал велосипед, который Клетка непредусмотрительно оставил внизу. До этого чудного зоопарка мы, к сожалению, так и не доехали, несмотря на желание Олега убедиться, жив ли саный козел или подох от передозировки мочи, но зато мы ещё два дня обсуждали это странное и по своему несчастное животное.

Click for show image (4_day_5)
item 

Подъем на плато заставил изрядно попотеть — как-никак довольно резко набрали высоту с 235 до 890 метров. Сверху открылся вид на село Перевальное, на Симферополь и Белогорск, тут же объяснилось название последнего — прямо за ним гора, к городу обращённая белым обрывом. Довольно красиво, но из самого города ничего не видно. Асфальт кончается у воинской части, в самом начале плато — дальше идет грунтовка, извиваясь между крупными карстовыми воронками. У проходящего по дороге местного дядьки узнаём что спелеологи, часто посещающие эти места, в настоящий момент не приехали. Ландшафт напоминает лунный — кратеры, типа, кругом. Проезжаем километров 10 по плато (ехать довольно муторно из-за камней, в изобилии присутствующих на дороге) и ищем место для ночёвки, находим, ставим палатку. Наконец у нас ночевка в нормальных походных условиях, а то — гостиница, гостиница... Ужинаем черешней и печеньями, немного воды. В принципе есть сухие супы и карпюр, но горелки нет, а разводить костер нет желания , да и есть сильно не хочется — спасибо обильному обеду в Белогорске.

Перед сном прогуливаемся по плато к одной из воронок, пробуем найти вход в пещеру. Не находим. Мелькнул и пропал сгорбленный профиль Олега верхом на байке, — насилует перед сном свою титановую раму. Это была самая холодная ночь (до +5). В сумерках на холме в нескольких километрах от нас виднеется зловещая метеостанция с мутантом-козлом. Его блеенье леденящим душу хохотом раздавалось несколько раз за ночь, и каждый раз мы все просыпались, обливаясь холодным потом, боясь, что он вырвался на свободу и настигнет нас.

Вывод — жалеем, что Шура не попал в эти сказочные места. Даже раздавленная змея (бр-бр-бр-брррррррр) не испортила мне впечатления.

День 5 (30 мая, вторник) Демерджи — Ялта.

Click for show image (5_day_1)
item 

Выехали рано. Наша цель — попасть сегодня в Ялту, где, по нашим предположениям, тусовался Шура. Доехав до конца плато попадаем в лес, где в тени и по утоптанной тропе скорость передвижения заметно возрастает. Достаточно часто встречаются поперек дороги наваленные бревна — это, конечно, тормозит. Это самый красивый и интересный участок пути, особых трудностей не вызвал, потому что мы уже успели втянуться и адаптироваться к походным условиям. Посредине маршрута между Караби и Демерджи В.В. прокалывает колесо. На партизанской поляне клеем.

Click for show image (5_day_10)
item 

После этого тропа то ныряет вниз, то забирает наверх, временами приходится вкатывать байк в крутой подъём. Тягостней всего дался подъём на Демерджи, но зато вознаградил нас великолепным видом на посёлок Генеральское, лежащий далеко внизу. Немного проезжаем по плато. Оно отличается по внешнему виду от Караби — менее горизонтальное, с подъёмами и спусками. Посадки деревьев почему то в большенстве засохли и погорели. Уже подъезжая к спуску в воздухе унюхали запах дыма — наверное где-то недалеко горела трава. Временами находят облака — сразу же становится холодно, один раз пошёл сильный дождь, но к счастью быстро кончился.

Click for show image (5_day_11)
item 

Теперь только вниз. Опускаем сидушки, поплотнее надеваем шлемы, и катим. Спуск представляет собой дорогу, усыпанную крупными камнями, с достаточно сильным уклоном. Но половине спуска встречается родник, у которого назначается привал и приготовление соков. Клетка тут же начинает тереть свой байк тряпочками, что вызывает сильное негодование у нас.

Click for show image (5_day_2)
item 

Продолжив движение, я неосмотрительно ускорился на спуске; рюкзак подпрыгнул и задел шлем, который надвинулся мне на глаза и в итоге я кроме переднего колеса ничего не видел. Рефлекторно нажимаю на тормоза, заднее колесо заносит и подбрасывает вверх, я валюсь на правый бок и проезжаю метра 3 по камням, раздирая руку и ногу. К сожалению, сам процесс падения не зификсировался ни на камеру, ни на фотоаппарат. К счастью серьёзно не пострадал — часа через пол, весь залитый йодом, сумел даже кое-где катиться. Спуск существенно замедлился из-за того, что все, впечатлённые моим падением, проявляют осторожность, но до шоссе оставалось немного. И уже через часик спустились к трассе Симф. — Алушта, рядом с долиной фаллических приведений. В Алушту вкатили в 16-30.

Click for show image (5_day_4)
item 

Меня распирала гордость за раненые части тела, я с удовольствием демонстрировал их окружающим. Мне рисовались картины, что сердобольные отдыхающие — зрелые, красивые, чувственные женщины кинутся мне навстречу, приговаривая «Что ж, ты бедненький не уберегся? Ну ничего, я тебе помогу! Я тебя поцелую и тебе станет лучше!!«. Хватают меня в охапку одной рукой, взваливают рюкзак на плечо, байк в другую руку, и несут меня в свой номер гостиницы, а я слабым голосом, чуть постанывая, произношу: мол три бутылочки «Старого Мельника» с воблой, пожалуй немного уменьшат мои страдания». Мои спутники завистливо провожают меня взглядами. Они одиноки. К ним не бегут женщины. Они не ранены. Им уготовлено одиночество и банка кильки в томатном соусе на ужин. Но на самом деле женщины не бежали не только к ним но и ко мне. Даже наоборот, чтобы не выглядеть совсем отталкивающе, я надел футболку, и попытался не хромать.

Click for show image (5_day_6)
item 

На базаре покупаем 3 кг клубники, мороженое, перекусываем по бомжовому, расположившись на травке в парке. Потом переезжаем на автовокзал. Поначалу мы хотели ехать своим ходом до Ялты (34 км по шоссе), но мне пот стал попадать в ранения, жутко щипал, и вообще я себя хреново чувствовал, взбунтовался и сказал, что поеду на троллейбусе. В.В. и Клетка быстро согласились. В полупустом троллейбусе «Алушта-Ялта» Клетка засыпает, я смотрю в окно: проезжаем классные места — Аю-Даг с бывшим международным пионерским гнездилищем Артеком, Масандра, Никита, и наконец прикатываем в Ялту. Первое что впечатляет в городе — Ай-Петри, возвышающаяся над ним. Звоним на явочную квартиру и узнаём, что Шура поломался, в Ялту не приехал, куда делся никто не знает и вообще полные непонятки. В расстройствах катим к тетке В.В. чтобы выяснить подробнее. Тетка живет недалеко от домика Чехова — там где мы забили стрелу с Шурой.

Click for show image (5_day_7)
item 

Я в Ялте первый раз, и первое впечатление, что это какой то древний европейский город — узенькие улочки, ярусами проходящие друг над другом, невысокие аккуратные дома, обилие цветущих роз, морской запах. Потом, после более досконального знакомства с городом, эта иллюзия исчезла. А пока прикатили к тетке В.В. — он пошел к ней в гости, мы ждём внизу. В.В вылез через полчаса, сытый, ничего нового про Шуру не сказал, и мы переезжаем к домику Чехова — подождать на всякий случай Шуру, если он объявится. Ждем безрезультатно полчаса, и отправляемся на квартиру по адресу, который В.В взял у тетки — там нам должны сдать комнату. Квартира оказалась в неплохом, по местным меркам, доме, в самом центре города(Киевская улица), с громадным застеклённым балконом. В нашем распоряжении оказалась громадная комната, даже с пианино, ванная, кухня и это всё за 40 гривен в сутки со всех. Еще за 10 хозяйка простирнула все наши вещи, включая носки (за них мы дали еще 10, в качестве вознаграждения за проявленную отвагу и мужество). На ужин слопали торт с чайком на кухне. Завалились спать.

Click for show image (5_day_8)
item 

Вывод — день очень полный событий. Очень запомнились Демерджи. Возможен вариант проезда к Ялте через заповедник, для этого надо брать разрешение в Алуште. Только полная неопределённость с Шурой портила настроение.

День 6 (1 июня, среда) Зализывание ран.

Утро встречаем смотрением телевизора. Немного стали понимать по-украински. Из-за того, что все шмотки отдали в стирку, выглядели мы достаточно оригинально. Олег — в велотуфлях (единственной своей обуви), полосатых велоштанах, тельняшка. Я в нищенских шортах. Только В.В. выглядел лучше всех. Прежде всего отправляемся на почту звонить в Москву. После 20-й попытки прозваниваемся Шуре на сотовый — узнаем, что он в Москве жив и почти здоров, успокаиваемся, что его хоть искать не надо. Завтракаем первый раз. При этом идёт дождь. Через 10 минут он проходит и показывается солнце, а на Ай-Петри висят тучи — там, похоже, достаточно сыро. Завтракаем второй раз.

День решили посвятить праздным шатаниям и залечиванию ран, что и делаем целый день. Посетили все кафе, пляжи, бары, магазины, пельменные, туалеты, столовые, набережные, плюшечные, закусочные, позавтракали третий раз, пообедали — первый и наконец почти даже прокатились на небольшой яхте. После этого поддались на уговоры Клетки и двинули в сторону Ливадии, стали подниматься к дворцу — он функционирует как гостиница. Тут решаем пройти к подъемнику на Ай-Петри и выяснить расписание работы, и стоимость оплаты при совершении акта подъёма на гору вместе с железным другом. Олег утверждал, что отдыхал тут в детстве и все знает: по его словам надо только найти «солнечную тропу», а по ней быстро попадём на канатку. Через час блужданий, бесполезных поисков этой тропы, решаем разделится: Клетка на велосипеде, а я с В.В. на попутке добираемся по дороге до подъёмника.

Машину мы поймали через 15 минут. Дядька повез нас по средней дороге, самой узкой из трёх существующих. Скорость дикая для серпантина. Водитель одной рукой держится за ручку двери, другой крутит руль. Мне было страшно по настоящему 2 раза, но я сидел сзади, а В.В. сидел впереди и ему было страшно всю дорогу. Добрались до канатки, узнали всё, что хотели, купили пива Оболонь (единственное нормальное пиво в тех местах), забираемся в маршрутку, и едем в Ялту.

Сидим сзади, пьём пиво, расслабляемся, я свою пораненую ногу протянул вдоль сидений на просушку. На следующей остановке влезает толпа народу, в том числе милое создание лет 18, женского пола, с красивыми глазами, в простом сарафане, который на ней смотрелся куда более волнительно и привлекательно, чем самое откровенное платье. В тесноте маршрутки, где надо в три погибели согнувшись пробираться к сиденью, Лена (как потом узналось) случайно задевает мою ногу. Я показательно затрясся в конвульсиях, всем своим видом изображая муку и страдание, при этом сажаю её рядом с собой. Мой внешний вид вызвал у неё сострадание и симпатию, а после того как я сказал, что пострадал оттого, что пришлось тормозить сорвавшуюся сверху кабинку канатной дороги, мы стали друзьями. Выпив немного пивка, я уже приобнимал её, тем самым защищая от сквозняка из раскрытого окна, а В.В веселил её и заодно всех остальных безумными историями в которых мы были главные герои. Лена скучала уже 2 недели в пансионате «Донбас» в Масандре, поэтому, расставшись в Ялте, договорились встретиться в 9 вечера на набережной.

Олега мы так и не встретили — он куда-то делся. Поужинали дома вином и мясом, переоделись и тут уже стало пора идти на набережную встречаться с девушкой. Очень жалко, что она, хоть и пришла, но по каким-то причинам не смогла провести вечер, ссылаясь на какие-то мероприятия. Договорились встретиться на следующий день, правда, честно предупредив, что можем не дожить в Ялте до завтрашнего вечера — у нас по плану был переезд на Ай-Петри.

Вечер провели в ресторане, уговорив под кальмаров две бутылки кагора. Объелись так, что я еле ходил, а В.В. еще танцевать пошёл на дискотеку и показушно там юродствовал, ненормально дергая конечностями. Притащились уже ночью, Клетка был дома и спал, как потом мы узнали, он развлекался по своей программе. Допили вино, доели мясо. Завалились спать. Вывод — при более грамотной организации досуга можно было осмотреть большее кол-во местных достопримечательностей: Ласточкино гнездо, и пр..

День 7 (2 июня, четверг) На Ай-Петри.

Click for show image (7_day_3)
item 

Утро провели за смотрением телевизора. Своё состояние я оценил как нормальное и выразил готовность продолжить велопробег. Неспешно собрались, накачали колёса, смазали цепи, попрощались с хозяевами, поехали.

Решили заехать в билетную кассу, но у них был сломан компутер и билеты не продавали. Двинули к канатке по верхней, широкой дороге, которая, в отличие от средней, не была серпантином. По дороге пришлось остановиться для починки сидушки на байке В.В. — стерлись насечки, у оно гуляло вверх-вниз. По воле случая привалились мы рядом с автосервисом, где позаимствовали длинный болт с гайкой, намертво закрутив седло. Через часок не особо напряжного подъёма дорога привела нас к средней станции подъемника, где производится пересадка и сесть в вагончики там нельзя. Пришлось скатится вниз к нижней станции канатки. Достаточно быстро покупаем билеты на себя и на байки, грузимся и отправляемся.

Click for show image (7_day_6)
item 

Вместе с нами на верх поднимается молодая пара с малолетним ребёнком. Я начинаю мамаше показывать порванные тросы и обломки кабинок, которые якобы валяются внизу. Не верит. Доехали до станции пересадки. Отсюда начинается более резкий подъём. Мимо проносится встречная кабинка. Скрипят тросы. Ялта и Ливадия как на ладони. Прямо под нами виноградники. Становится холоднее, начинаем подниматься в облако. Через некоторое время полностью скрываемся в нём. Сверху показывается из тумана верхняя станция канатки. Стыкуемся. Выгружаемся и сразу попадаем на «базар» — народ продает вино, плов, шашлыки, хачипури, чебуреки, какой-то суп. Останавились, свалили вещи, осмотрелись. Ветер разогнал облако, открывая вид вниз. Н-да, круто!

Пока я с Клеткой пускаем слюни на окружающие виды, В.В. поддался соблазну торговцев и отдал себя на растерзание. «Терзание», конечно же, условное — деньги все у меня, поэтому он сумел только дегустировать вина, но и этого достаточно — после пятого стаканчика у него срывает крышу. Клетка и я, смотря на В.В., тоже начинаем дегустацию. Как результат покупаем две 1.5 л. бутыли «Изабеллы», заказываем плов и хачапури. Хоть и грозились почти после каждого объедания прекратить эту пагубную привычку, но тут полностью отдаемся в руки местных специалистов.

Click for show image (7_day_7)
item 

Через часик-другой очень осторожно тронулись, боясь расплескать содержимое желудков. Недалеко от станции находится пещера, но она была закрыта, и мы в неё не попали. Наша цель — турбаза Кечкенэ, в 3-х км. от канатки. Как вариант, можно было остановиться у КСС (0.5 км. от канатки), но как нас предупредили — и, как выяснилось, это была правда — на турбазе гораздо душевнее. Подъехав к ней, знакомимся с хозяйкой — милой старушкой, оставляем у неё вещи и отправляемся покатать по плато. Очень даже неплохо, правда, когда находит облако, становится сыро и холодно, зато когда уходит — жарко и клёво. Проехали немного в сторону Ялты, сфотографировались на фоне города, который был совсем под нами (каких-то 1200 метров!), скатали к воинской части, на склоне поменялись байками для сравнения.

Байк Клетки на грунтовой дороге показал себя очень мягким, правда, несколько мелкая рама не дала мне полностью насладиться ездой, и смущало то, что рама прогибалась при активном педалировании, но это дело привычки. А вот R.SH. — SID совсем не порадовал: как его не настраивай, как не накачивай на разные давления, всё равно он поначалу мягкий, а потом слишком жесткий (это очень чувствуется после моей переделанной и очень мягкой RST-DELTA, да так что все руки отбил за 10 минут. Клетка этот факт признает. Наверно, так себя ведут все воздушные вилки. К сожалению, Шурин воздушный Bomber мы потерзать не смогли по причине его скоропостижного отъезда в Москву).

Click for show image (7_day_9)
item 

К ужину заселяемся в турбазу, мы на ней одни, в нашем распоряжении кухня с электроплитой. Готовим карпюр, допиваем вино. Дебоширим немного. А где-то, уже ощутимо очень далеко внизу, на набережной нас ждёт девушка Лена. Н-да, грустно.

День 8 (3 июня, пятница) Прилив сперматозоидов к головам.

Утром нас будит диким стуком сторож. Приехали 10 тёток отмывать помещение турбазы — перед начинающимся сезоном. Шарахнувшись от меня, сумрачного поутру, они начинают подорвано тереть стены, мыть полы и шкафы, а одна из них занялась стряпнёй. Причём готовить харч стала в устрашающих количествах. Я не спеша занялся приготовлением омлета — яйца и молоко нам продала начальница турбазы, у неё тут своё хозяйство.

Click for show image (8_day_2)
item 

Погода испортилась — идёт дождь, причём не только наверху, но и на море тоже. Примерно в полдень, в самый разгар дождя от нас уехал Клетка — у него свой маршрут домой — через Харьков. Оставшись вдвоём, от нечего делать решаем ехать к станции канатки — перекусить шашлычком и винцом. Только вылезли — навстречу тетушка-начальница, говорит, что сама нам сделает шашлык и что вино у неё есть. Недолго думая, соглашаемся. Тетя, справедливо предполагая, что нас еще трое (отъезд Олега она не заметила) нажарила просто хренову гору мяса.

Но мы не отказались от лишнего, проявили мужество и съели всё, макая каждый кусок в банку краснодарского соуса и запивая «Изабеллой». Через час, прикончив шашлык и полтарашку вина, обнаруживаем себя в приподнятом настроении, готовы куда-нибудь скатать. Тетки-уборщицы к этому времени уже всю турбазу вылизали — кругом кристальная чистота, поразительная для этого места!

Выкатились в 16-30. Сыро, гадко, туман. Докатили до КСС, и тут возникла идея съездить в пансионат «Донбас», что в Масандре и где по преданию живёт чудная девушка Лена. Долго не раздумывали, ринулись по серпантину вниз. Дорога просто утомила своими поворотами, а кроме того, было ещё и скользко. Но чем ниже спускались, тем суше она становилась. Примерно через час мы вкатили в Ялту, а через полчаса и в Масандру. Вид у нас был ужасный — морды заплёваны дорожной грязью, глаза на выкате, издаём устрашающе завывания.

Click for show image (8_day_3)
item 

Нашли пансионат «Донбас» — думаем, как отыскать Лену. Решение пришло само — решили тусоваться у столовой, куда все отдыхающие, начиная с 7 вечера совершали паломничество. Но нас снова ждала неудача: так и не встретили нашу знакомую, — может, она есть не хотела, может, на экскурсии была, но в столовую не приходила точно. В половину девятого начали двигаться назад. В это время подъёмник уже не работал и единственная дорога на Ай-Петри — это снова по серпантину.

На подъём у нас ушло 6 сникерсов и 5 часов. Причём ехать вверх уклон позволял везде, но местами приходилось тащиться пешком из-за темноты. Тут признали необходимость фонариков. Ровно в полночь приплелись к КСС. Безумный заезд завершен.

Вывод: 32км вниз + 32 км вверх, ради непонятно чего — это удел настоящих парней-кремней. Спим.

День 9 (4 июня, суббота) Последний день в горах.

Click for show image (9_day_1)
item 

Утром диким стуком в дверь нас будит сторож. Приехала на заселение группа разновозрастных детей под руководством тети и дяди — всего человек 15. Сразу начинается дикий галдеж и шум. Приходится закатить байки к себе в комнату, потому что дети тут же начинают трогать их своими ручонками. На кухне тоже проблемы: тетка хочет захватить в плен наш кипяток. Потом долго требовала от нас чайник, который грязный стоял в нашей комнате.

Click for show image (9_day_3)
item 

К полудню собрались, невероятным усилием воли отказались от предложения тетушки-начальницы покушать еще шашлычка, и начинаем движение через плато в сторону Бахчисарая, противоположенную от Ялты. Спуск к турбазе «Орлиный залет» мне показался ещё более утомительным, чем серпантин к Ялте, несмотря на сухую и солнечную погоду. По дороге пролетаем поворот в «Большой Каньон», куда не заезжаем, по причине спешки к поезду , издали любуемся отвесными обрывами.

Click for show image (9_day_6)
item 

В посёлке обедаем чебуреками в местном кафе за символическую плату. После этого продолжаем движение и через 2 часа прибываем в Бахчисарай. На вокзале за 40 минут с пугающей быстротой закупаем билеты в купейный вагон, разбираем байки и выползаем на перрон. Пытаясь предугадать, где будет наш вагон, промахнулись на километр. Стоянки поезда в 2 минуты хватило нам пробежать 5 вагонов с рюкзаками и байками на перевес, посшибав теток, продающих харч, и закинутся в вагон. Остальная дорога — сплошная скука: сутки проспали, а проснувшись, обнаружили себя в Москве. Вагон полупустой, даже не с кем было поговорить. Основное занятие — вбивать в электронную записную книжку наброски для отчёта.

10 день (5 июня, воскресенье) Москва 16-00 Всё, приехали!

Click for show image (10_day_1)
item 

;))

Приложение 1. Байки.

Trekking Fox Fantasy Pro 98 (STX-RC, LX) — Байк В.В. Во всех отношениях приятный байк, только требует замены умершая вилка FasTrax. Перед поездкой была разобрана, из одной ноги выкинуты эластомеры, вставлена пружина, налито масло. После этого стала работать вполне достойно, смущала только короткоходность. В течении похода задубела снова.

Trekking Fox Fantasy Pro 96 (LX весь, переделанная вилка RTS-DELTA) — Мой байк. В течении годичного пребывания у меня пережил ремонт каретки (нарезалась новая резьба в раме, и вытачивалась титановая каретка на заказ), ремонт манетки заднего переключателя (на заводе изготавливался зацепной крючок), замена барабана задней втулки. За жизнь байк проехал более 7000 км. и эти поломки можно считать закономерными — сильный износ. В походе раскрутилась каретка. Сумели закрутить без специальной закрутки.

K2 Exotec 2 — Шурин байк. (весь XT, замена вилки RST INDY C на MARZOCHI Bomber Z3)

Самосборный на основе титановой рамы, XT-XTR, Rock-Shock SID. Довольно лёгкий и мягкий байк.


Дмитрий Крупнин <dkrupnin@lanit.ru>   [ 2000.08.01 ]  
 
 

[About][Show images album][Parent page][Home page][Feedback]